Типы объявлений
Страница с результатами поиска включает в себя два типа объявлений.
- Размещение в ТОП. Платная реклама: продавцы могут продвигать свои объявления с помощью функции «Размещение в ТОПܷ».
- Органические объявления. К ним относятся:
- платные объявления для продвижения с помощью функции «Поднять»;
- объявления без применения каких-либо функций.
Количество слотов для органических объявлений и размещения в ТОП в наших результатах поиска ограничено. Чаще всего на три размещения в ТОП приходится 10 органических объявлений.
На OLX ежедневно публикуются тысячи размещений в ТОП, поэтому приходится выбирать.Наш алгоритм:
- Определяет объявления, которые соответствуют вашему поисковому запросу.
- Сортирует результаты поиска: объявления, чьи заголовки и параметры (местоположение, категория, размер, цвет, бренд, модель и т. д.) соответствуют поисковому запросу, помещаются выше остальных.
Это означает, что во внимание принимаются не только заголовки объявлений, но и параметры, которые выбирает продавец при их создании.
Например, продавец публикует и рекламирует объявление, которое включает следующие сведения:
- название: «Рубашка с короткими рукавами»;
- категория: мода;
- цвет: красный.
Если вы введете в строку поиска запрос «красная рубашка» — это объявление будет показано выше других, хотя в названии нет слова «красная», ведь продавец указал в параметре «Цвет» значение «красный».
Если алгоритм выбирает отдельное размещение в ТОП, оно может отображаться в двух местах: в ТОП на одной странице и в органической выдаче на другой.
Если алгоритм не выбирает отдельное размещение в ТОП, оно может отображаться на месте органического объявления.
Типы сортировки
Вы можете отсортировать органическую выдачу по четырем разным критериям.
Рекомендованное вам
Этот тип сортировки использует наш алгоритм искусственного интеллекта и методологию расположения объявлений, нацеленную на показ наиболее подходящей рекламы. Каждый раз, когда вы что-то ищете, алгоритм делает следующее:
- находит набор объявлений и определяет связь между ключевыми словами в поиске и в заголовках, параметрах, а также описании объявлений;
- распределяет объявления по соответствию вашему поисковому запросу;
- распределяет и сортирует объявления друг под другом в виде списка.
Наш алгоритм рассчитывает соответствие объявления поиску по следующим критериям:
- схожесть текста запроса и заголовка или описания объявления;
- предыдущие взаимодействия пользователя с рекламой;
- дата создания объявления;
- дата, когда к объявлению была применена функция «Поднять»;
- принадлежность рекламного объявления к категории, связанной с вашим поисковым запросом (если вы не выбрали категорию);
- расстояние между выбранным вами местоположением и местоположением, указанным в объявлении;
- состояние продукта (новый или б/у);
- тип продавца (компания или частный).
На итоговый порядок выдачи могут влиять разные критерии, зависящие от категории поиска (т. е. понижать или повышать индекс релевантности объявления).
Более высокий индекс релевантности объявления > объявление точнее соответствует поисковому запросу > вы с большей вероятностью заинтересуетесь таким объявлением > такое объявление будет показано выше в результатах поиска.
Такая методология расположения затрагивает только органические объявления. Алгоритм размещает их в слоты, не зарезервированные для размещений в ТОП или сторонних объявлений.
Недавние
С помощью этого фильтра вы можете расположить объявления по времени размещения на OLX. На сортировку по этому принципу влияют следующие факторы:
- дата создания объявления;
- дата, когда к объявлению была применена функция «Поднять»;
- дата повторной активации объявления после истечения срока публикации;
- дата продления вручную или автоматически.
Все указанные даты и время высчитывается до секунд.
По цене (дешевле — дороже)
Эти два фильтра позволяют отсортировать товары от самых дешевых к самым дорогим и наоборот. Если цена двух товаров совпадает, то объявление, размещенное раньше, показывается первым.
В некоторых категориях такие фильтры могут быть недоступны или называться иначе. Например, в категории «Работа» можно отсортировать результаты по предлагаемой заработной плате.
Расширения для поиска
Если вы ничего не нашли или уже просмотрели все результаты поиска, можно применить расширения для поиска. Есть несколько видов расширений.
- Синонимы. Мы подбираем синонимы к вашему поисковому запросу. Например, если вы задали ключевое слово «playstation», мы также покажем результаты по запросу «ps4».
- Расстояние. После показа результатов в выбранном местоположении мы предложим результаты для других местоположений.
- Категория. Если то, что вы ищете, больше подходит к другой категории, мы включим результаты и из этой категории. Например, если вы ищете «iPhone» в категории «Автомобили», мы также покажем результаты по запросу «iPhone» в категории «Телефоны».
- Проверка правописания. Если в поисковом запросе допущена опечатка, мы попытаемся исправить ее и показать результаты для правильного запроса. Например, если вы ищете «playstatien», мы покажем результаты по запросу «playstation».
- Крайняя мера. Если другие расширения не сработали, мы покажем рекламу, не связанную с вашим запросом, но связанную с рекламными объявлениями, которые вы просматривали ранее.
В случае расширения запроса мы всегда информируем вас об изменениях вашего поискового запроса с помощью такого баннера:
Описанные выше правила распределения и сортировки объявлений также применимы к расширениям для поиска. Исключение — «Расстояние». В этом случае объявления располагаются в порядке близости их местоположения к выбранному вами.